Программа организации оздоровления и занятости учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Горки» в летний период «ЛЕТО – 2019»

Программа

организации оздоровления

и занятости учащихся

государственного учреждения образования

 «Средняя школа № 2 г. Горки»

 в летний период

«ЛЕТО – 2019»

Горки, 2019

1. Обоснование разработки программы

  Много разных тайн у лета –

                                                               Только пристальней гляди!

                                                      Нераскрытые секреты

                                                         Мы откроем на пути…

Главной ценностью каникулярного периода является наличие у детей свободного времени.

Сфера свободного времени позволяет подростку выбирать формы деятельности в соответствии со своими интересами, свободно общаться, проявлять инициативу, творить, осуществлять действия, ведущие к изменениям в социальной ситуации и ценностной динамике в сознании личности. Опираясь на закономерности досуга, сфера свободного времени существенно расширяет возможности успешного решения задач самореализации, самоопределения, формирования отзывчивости на общественные проблемы, умения детей приобретать новый социальный опыт.

Особенностью социокультурной среды является формирование жизнеспособной личности путем включения ребенка в решение социальных проблем на основе сформированных у него ценностей, нравственных установок и своего опыта, в результате чего формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, т.е. происходит социальное закаливание.

Не менее важным является формирование у детей жизненных норм, способствующих сохранению и укреплению здоровья и выработки у детей стереотипов здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятным факторам внешней среды. С точки зрения социально- экономических и политических интересов, как государства, так и каждого отдельного человека, сохранение и укрепление здоровья является одной из приоритетных задач. Здоровье детей напрямую определят уровень здоровья взрослого населения в последующие годы и, как следствие, состояние трудовых ресурсов государства.

Поэтому, одной из актуальных социально-педагогических проблем является проблема организации досуга детей и подростков в летнее время.

      Летняя занятость учащихся постоянно находится в поле зрения педагогов учреждения. Работают ученические бригады, которые заняты ремонтом школы и благоустройством школьной территории,  волонтерский отряд, эстетический отряд,  интеллектуальный отряд, экологический патруль.  Ребята отдыхают в лагерях, деревнях, на море, занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, совершают походы выходного дня, экскурсии. Важно организовать досуг учащихся, чтобы, как говорится в пословице «Для души и с пользой».

2. Цель и задачи

Цель: организация досуга подростков в летний период, пропаганда здорового образа жизни, профилактика противоправного поведения, развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • создать условия для:
  • физического оздоровления детей и подростков;
  • развития творческих способностей,  трудовых, коммуникативных умений в процессе различных видов деятельности;
  • формирования любознательности, познавательных интересов, потребности в преобразовании себя и окружающего мира;
  • продолжить работу по профилактике правонарушений и преступлений среди  несовершеннолетних.

                  3. Сроки реализации

Май – сентябрь 2019 года

                        4.  Автор

Дрыго В.П. – заместитель  директора по воспитательной работе

  • Участники реализации программы

Учащиеся, педагогический коллектив, родители

  • Характеристика коллектива учащихся и педагогов, которые участвуют в реализации данной программы

           В реализации программы «Лето – 2019» принимают участие все учащиеся школы  (всего 514), и все педагоги учреждения.

          В программе предусмотрена занятость для учащихся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, детей из семей, находящихся в СОП в течение всех летних месяцев. Они задействованы в интеллектуальном отряде, поступают в средние учебные заведения, будут принимать участие в благоустройстве школьной территории, работе волонтёрского отряда, в лагере труда и отдыха. Учащиеся будут заниматься на школьной спортивной площадке, детской игровой площадке по месту жительства, ходить в походы.

           В программе предусмотрена занятость для учащихся 9, 11 классов (67  учащихся), которые сдают государственные экзамены в июне, участвуют в централизованном тестировании,  готовятся к поступлению в средние специальные и высшие  учреждения.

Учащиеся 10 класса (23 учащихся) проходят военно-полевые сборы и медицинскую подготовку.

Ребята  5 – 10 классов задействованы в работе ученических бригад при школе. Старшеклассники планируют  индивидуальное трудоустройство.

        В реализации программы задействованы администрация, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, учителя-предметники. Они содействуют в организации и контролируют деятельность учащихся в летний период. На особом контроле у классных руководителей находятся учащиеся, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, дети из семей, находящихся в СОП.   Организовано дежурство администрации,  учителей физической культуры и здоровья, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, классных руководителей в летний период.

                       7. Этапы реализации программы

1. Подготовительный                          –  май 2019 г.

2. Реализация программы                   –  июнь – август 2019 г.

3. Аналитический                                –  сентябрь 2019 г.

         8.      Ожидаемые результаты

Снижение уровня подростковой преступности среди несовершеннолетних, оздоровление обучающихся за летний период.