Положение совета по питанию

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ
государственного учреждения образования«Средняя школа № 2 г. Горки»
(принято на педагогическом совете, Протокол № 1 от 30.08.2019 года)

I. Общие положения
1.1. Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью контроля за организацией и качеством питания обучающихся, оказания практической помощи администрации в пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания обучающихся.

1.2. Совет по питанию создается приказом руководителя учреждения образования на начало учебного года.

1.3. В состав совета могут быть включены члены администрации, руководители методических структур, учителя, преподаватели, воспитатели, педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, представители родительской общественности, ученического самоуправления, профсоюзного комитета, работники столовой школы.

1.4. Возглавляет совет по питанию руководитель учреждения образования. Из числа членов совета по питанию назначается заместитель председателя совета по питанию, секретарь.

1.5. Возглавляет совет по питанию руководитель учреждения образования. Из числа членов совета по питанию назначается заместитель председателя совета по питанию, секретарь.

1.6. Совет по питанию в своей деятельности руководствуется настоящим Положением, нормативно-технологическими документами, устанавливающими требования к организации питания обучающихся, к качеству продукции и технологическим процессам её производства.

1.7. Совет по питанию осуществляет работу на основании плана, который разрабатывается на текущий учебный год.

1.8. Плановые посещения (проверки) проводятся не менее одного раза в месяц с последующим актированием.

II. Цели и задачи работы

2.1. Основная цель работы совета по питанию – создание условий, обеспечивающих полноценное питание учащихся, как основного фактора охраны их здоровья.

2.2. Практическими задачами работы совета являются:

— соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания;

— воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности  своего питания;

— формирование навыков культуры питания;

— поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата учащихся горячим питанием;

— развитие материальной базы столовой.

III. Основные направления работы

3.1. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.

3.2. Проведение (не реже 1 раз в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов.

3.3. Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом и группой, согласование их с шеф-поваром и представление на утверждение директору.

3.4. Определение вместе с администрацией графика дежурства учителей-предметников по столовой.

3.5. Внесение предложений по обеспечению учащихся из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей бесплатным и льготным питанием.

3.6. Обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания.

3.7. Организация работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горячим питанием учащихся.

3.8. Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов.

3.9. Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спроса на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества питания.

3.10. Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.

3.11. Проведение смотров-конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся.

3.12. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации.

3.13. Организует контроль за:

  • выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, за разнообразием блюд по дням недели;
  • организацией рационального питания (обращается внимание на охват горячим питанием всех учащихся, дифференцированный выход блюд по возрастным группам, физиологическую полноценность рационов, идентичность предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи, а также строгий учет детей, нуждающихся в диетическом питании (с обязательным заключением врача детской поликлиники);
  • работой пищеблока (организация производственного процесса; ведение документации; санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских  и подсобных помещений; режим мытья посуды; наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств; рабочее состояние холодильного и технологического оборудования; своевременная поверка весового оборудования, термометров, психрометров, наличие заключительного акта; соблюдение личной гигиены работниками пищеблока и т.д.);
  • организацией снабжения пищевыми продуктами и продовольственным сырьем, в том числе. своевременность подачи заявок Поставщику согласно перспективному меню и их выполнение в полном объеме и ассортименте;
  • качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации (наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности; наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах – о содержании нитратов; наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом товаре, плодоовощной продукции; соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства);
  • вложением продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд (проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой, а также контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи);
  • технологией приготовления пищи (соблюдение ключевых технологических операций: выдерживается ли температурный режим, правильность холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д.);
  • доброкачественностью пищи (на всех стадиях приготовления пищи и заканчивается снятием проб. Контроль осуществляется на основе органолептического анализа отпускаемых на реализацию блюд и на предмет соблюдения: температурного режима подачи готовых блюд, графика приема пищи воспитанников и учащихся).

3.14. Внесение предложений по развитию материальной базы столовой.

3.15. Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся.

IV. Ведение документации

Совет по питанию ведет следующую документацию:

  • план работы на учебный год;
  • протоколы заседаний;
  • отчет о работе с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;
  • акты по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;
  • графики по организации процесса питания и контроля за ними;
  • материалы контроля за денежными потоками и мониторинга охвата питанием учащихся за месяц;
  • методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей.

V. Права и обязанности членов совета по питанию

4.1. Члены совета по питанию обязаны присутствовать на заседаниях  совета   по   питанию.

4.2. Члены  совета   по   питанию  имеют право:

выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по  вопросам  питания обучающихся, контролировать выполнение принятых на  заседаниях совета   по   питанию  предложений, поручений;

давать рекомендации, направленные на улучшение питания в учреждении образования;

выходить с предложениями в Попечительский совет об улучшении организации питания в учреждении образования;

при несогласии с решением Совета по питанию высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол;

ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания в учреждении образования.

VI. Ответственность Совета по питанию

6.1.Совет по питанию несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.

6.2. Совет по питанию несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству Республики Беларусь и нормативным документам, регламентирующим организацию питания в учреждении образования.

VII. Делопроизводство

7.1. Заседания Совета по питанию оформляются протоколом.

7.2. В протоколе заседания Совета по питанию фиксируются:

дата проведения заседания;

количественное присутствие (отсутствие) членов общественной комиссии по

питанию;

приглашенные (Ф.И.О., должность);

повестка дня;

ход обсуждения вопросов;

предложения, рекомендации и замечания членов Совета по питанию и приглашенных лиц;

решение.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета по питанию.

7.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.5. Отчеты, анализ, протоколы группируются в отдельную папку, которая хранится в течение года.